обеспечение прав личности на самореализацию и адаптацию в современном обществе, сохраняя потенциал физического и психического здоровья.
Задачи:
- Формировать у детей такие качества как любовь к Родине, гуманность, правдивость и трудолюбие, дисциплинированность, твердую волю характера, эстетическое чувство.
- Развивать организаторские способности учащихся, учить управлять.
- Воспитывать самостоятельность, ответственность, предприимчивость.
- Формировать политическую культуру.
- Использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических и хозяйственных проблем школы.
Основные направления работы
Патриотическое воспитание
Правовая культура и избирательная культура
Мы и безопасность
Туризм и краеведение
Художественно-эстетическое
Развитие интеллектуальных способностей
Описание - комментарий
Президент и вице-президент - руководство высшим органом самоуправления.
Ассамблея – высший орган самоуправления детской организации. В нее входит по 4 человека от класса.
Заседание Ассамблеи проходит один раз в месяц.
Рабочие комитеты.
ЦЕЛИ: обеспечение прав личности на самореализацию и адаптацию в современном обществе.
Задачи:
Анализ проблем возникающих в школьной среде.
Координация внешкольной деятельности классных коллективов.
Систематизировать и обобщить опыт самоуправленческой деятельности нашей организации.
Комитет по культуре и спорту – организация культурных и спортивных мероприятий в школе.
Комитет по связям с общественными организациями и связям с родительской общественностью – контроль за выпуском школьной газеты, классных уголков, создание положительного образа школы в средствах массовой информации, обращение по мере необходимости к общественным организациям и родительской общественности.
Правовой комитет – решение конфликтных ситуаций, возникающих в школьной сфере контроль за соблюдением устава школы и устава детской организации.
Комитет по образованию - работа с нерадивыми учащимися, участие в заседаниях малых педсоветов, выпуск диаграмм о пропусках, двоечниках, решении вопросов по чествованию лучших учеников.
Экологический комитет- выпуск графика дежурства по школе, мониторинг чистоты классов и дежурства по школе.
Комитеты формируются на первом заседании Ассамблеи. Ребята по желанию выбирают комитет, в котором они хотели бы работать и выбирают председателя.
Советы классов: орган самоуправления в классе. Данный совет непосредственно контактирует с рабочими комитетами. Представители советов чаще всего являются членами Ассамблеи.
Совет школы: входят учителя, родители и представители детской организации.
Избирательный кодекс
Состоит из 9 статей
Пределы действия кодекса
Основные понятия применяемые в настоящем кодексе
Статус избирательной комиссии
Выдвижение кандидатов
Организация и проведение голосования
Установление результатов выборов
Второй тур голосования
Жалобы и нарушения
Ответственность за нарушение избирательского кодекса
Президент республики ШКиД - выборная должность
В выборах принимали участие:
2007 г. – 151 человек
2008 г. - 197 человек
2009 г. – 199 человек.
Сотрудничество
Центр детского творчества
библиотеки города
Дворец культуры
районная территориальная комиссия
комитет по делам несовершеннолетних
Занятость детей в кружках
2008 г.
Кружок «Литературное творчество»
Кружок «Спортивный»
Кружок «Бисероплетение»
Секция «Теннис»
Театральная студия
2 танцевальных кружка
Кружок иностранного языка.
Количество детей -237 человек
2009 г.
Кружок «Литературное творчество»
Кружок «Спортивный»
Кружок «Бисероплетение»
Секция «Теннис»
Театральная студия
2 танцевальных кружка
Кружок иностранного языка.
Количество детей -254 человек
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (НА БАЗЕ ШКОЛЫ)2011 Г.
КРУЖОК «Новые информационные технологии»
Кружок «Информационный»
Кружок «МЧС»
Кружок «Рукоделие»
Кружок Вокальный «До-ми»
Театральная студия
Бисероплетение
Спортивный
Теннис
Юный пожарник
Танцевальный
Количество детей, занятых в кружках, - 276 человек
В школе работают психолог, социальный педагог
Цель: создание условий для полноценного развития учащихся, предупреждение возможных нарушений в социальном развитии детей.
Задачи: 1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе.
2. Гуманизация межличностных отношений.
3. Содействие реализации способностей каждого
4. Защита интересов личности.
5. Профилактика правонарушений среди подростков и девиантного поведения учащихся.
Результат работы за последние 3 года:
Количество учащихся школы, состоящих на учете в ПДН по Нижнесергинскому РОВД муниципальному району, Бисертского ГО составляло:
2008-2009 – 13 человек.
2009-2010 - 8 человек
2010-2011 – 3 человек.
2. Количество учащихся, составляющих на внутришкольном учете:
2008-2009 - 19 человека
2009-2010 - 10 человек
2010-2011 - 14 человека
3. За последние годы в МОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги не зафиксировано ни одного случая наркомании, фактов гибели и травматизма подростков.
4. В результате профилактической работы с учащимися и родителями сократилось количество уроков, пропускаемых детьми без уважительной причины.
5. Благодаря регулярному патронажу социально-неблагополучных семей сократилось количество факторов применения насилия в семьях в отношении несовершеннолетних, уменьшилось количество родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей.
Управление в МОУ СОШ №1 г. Нижние Серги
носит государственно-общественный характер.
Совет школы
Совет школы участвует в организации образовательно-воспитательной деятельности (определение «5 или 6 – дневки», сменности, формирование ШК; контроль питания, контроль выполнения требований безопасности, распределение стимулирующей части заработной платы, участие в разработке нормативно- правовой базы школы).
Процесс управления в нашей школе
это система циклической деятельности, в которую входят:
прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, стимулирование, коррекция, анализ педагогического процесса.
Цель: сделать процесс обучения и воспитания привлекательным для учителя и ученика, безопасным и выполняющим цель работы школы.